Blog

ˮ

Методы расчета рыночного бюджета на продвижения сайта

Методы расчета рыночного бюджета на продвижения сайта

Эта статья будет полезна клиентам, заказывающим SEO продвижение. Прочитав её, вы будете знать, как быстро (минут за 5-10) определить среднюю рыночную стоимость продвижения своего сайта.

На конкретном практическом примере разберем метод расчета бюджета продвижения веб –ресурса. Имея эту информацию на руках, вы сможете быстро отсеять неадекватные предложения по завышенным ценам на СЕО.

Стоимость продвижения –комплексная величина, которая зависит от четырех факторов:

  1. конкурентности тематики сайта;
  2. общей конкурентности, зависящей от региона продвижения;
  3. объема продвигаемых ключевых слов и страниц;
  4. качества сайта на начало продвижение и наличие в нём ошибок.

 

Бюджет на продвижение сайта, основные статьи

Для начала разберём в процентах на что же тратиться этот бюджет:

  1. 25% -покупка текстового контента + работа контент-менеджера;
  2. 25%- аудит и оптимизация ресурса (непосредственно работа SEO-специалиста);
  3. 50% -работа программиста.
  4. Работа дизайнера, используется в том случае если аудит сайта выявил проблемы в дизайне, также уникальный дизайн необходим при продвижении сайта в высоко конкурентных регионах: Москва, Санкт-Петербург.

Когда клиент планирует СЕО продвижение и запрашивает коммерческие предложения, ему могут назвать цены от 6000 до 300000 руб. в месяц и более за один и тот же сайт. Здесь возникают вопросы, почему такой разброс цен. Это связано с тем что большинство СЕО компаний не могут рассчитать адекватные рыночные цены.

При оценке затрат на продвижение вашего сайта есть методика расчета бюджета исходя из рыночной ситуации т.е. по описанной ниже методики можно оценить бюджет на SEO услуги исходя из актуальных данных по конкуренции и цен на рынке.

Первый вопрос от клиента – «В какую именно сумму мне обойдётся продвижение?».

Точный ответ на этот вопрос возможен если применять методы оценки бюджета продвижения на основе семантического ядра по сравнению с контекстной рекламой в Яндекс.Директ.

Разберем метод пошагово на примере «Услуг тамады» для региона Москва.

Метод расчета бюджета на продвижение

Данная методика подойдет как коммерческим, так и информационным сайтам. Суть метода заключается в сравнении стоимости посетителя из контекстной рекламы и из органической выдачи поисковиков.

1. Соберём сем ядро из 127 ВЧ и СЧ запросов по тематике услуги тамады в Москве. Используем для быстрого сбора плагин Yandex Wordstat Assistant.

  • Собирать нужно как из левой колонки Яндекс.Wordstat так и из правой;
  • Исключаем однословные ключевики вида «ведущий», «корпоратив», «тамада», «ведущий фото», «сценарий праздника» т.к. эти запросы имеют большую информационную составляющую, а нам нужно продвинуть сайт по коммерческим запросам;
  • Ранжируем ключевики по частотности и отбираем первые 100 запросов;

2. Используя сервис Прогноз Бюджета Яндекс.Директ. Вычислим прогноз трафика темы(ПТ) и среднюю цену посетителя (ЦП).

Параметры вычисления: регион- Москва, прогноз на период –год (это позволяет получать более точные данные, с учётом сезонности), установлена галочка — автоматическая корректировка фраз минус-словами:

Устанавливаем галочку Фразы(выбираем все фразы), выбираем объём трафика 85:

Получаем следующие данные:

Объем трафика за год(ОТ) = 132 865

Прогноз Кликов(ПК) = 12 937

Прогноз Бюджета(ПБ) = 715 729 руб

3. Вычислим прогноз трафика темы(ПТ) и среднюю цену посетителя в директе (ЦПД):

ПТ=ОТ/12 = 11072(посетителя в мес)

ЦПД=ПБ/ПК = 55,3 руб./посетителя.

 

4. Вычислим Прогноз Трафика на Сайт(ПТС) с органического поиска по формуле:

 

ПТС=CTR*ПЯ*ПТ =0,2*0,6*11072=1328,6(посетителя в мес)

Где:

CTR –это показатель кликабельности топ-10 поисковой выдачи Яндекс, в среднем он равен 20% (для сравнения средним показателем CTR в Яндекс.Директ рекламы товаров и услуг в поиске считается уровень в 5-10%, отличным показателем – 15-20% и выше).

ПЯ – процент семантического ядра, находящегося в топ-10, обычно средним показателем является 60%.

5. Вычислим бюджет продвижения сайта(БПС) по формуле:

БПС= (ЦПД/Х)* ПТС =(55,3/2)* 1328,6 = 36 520 руб/мес

и среднюю цену посетителя из органической выдачи (ЦПО):

ЦПО = ЦП/Х = 27,5 руб./посетителя.

Где: Х –коэффициент уменьшения стоимости посетителя с органической выдачи Яндекс, если бы Х был равен 1, то не было бы никакого смысла заказывать SEO-продвижение и все бы рекламировались в Яндекс.Директ. Кроме того, в SEO есть риск не продвинуть сайт до требуемой цифры в 60% в топ-10 от семантического ядра. И этот риск будет отражаться именно в этом коэффициенте. Ниже рассказано почему я беру коэффициент Х=2.

Для того чтобы определить этот коэффициент, немного обсудим экономические перспективы инвестиций в SEO. Предположим, что клиент по «Услугам тамады» заключил договор с СЕО-оптимизатором на год. Значит после того как договор закончиться, в случае успешного продвижения клиент будет получать бесплатных посетителей с органического поиска, не прибегая к контекстной рекламе. Клиент, заказывая продвижение, оплачивает будущий трафик, который по стоимости будет значительно ниже чем с рекламы и с каждым годом будет платить всё ниже и ниже за него. Сколько же стоит платить за то, что у тебя будет бесплатный трафик с органической выдачи? Стоит сразу отметить, что нельзя брать период в бесконечное количество лет, когда твои позиции в топ-10 не выдолбить топором –это ошибка. Максимум 3 года клиент может наслаждаться бесплатным трафиком –это заложено в алгоритмах поисковых систем, если сайт не улучшать при высокой конкуренции, то со временем он зачахнет и прежде всего из-за конкурентов.

Таким образом берём 2 года из 3, в первый год происходить продвижение, и клиент не сможет в полной мере насладиться бесплатным трафиком.

За 2 года клиент по «Услугам тамады» получит:

ПТС2 =ПТС*30=1328*30= 39840 посетителей/2 года

Средняя цену посетителя (ЦП2) будет равняться:

ЦП2 = БПС*12/ПТС2 = 36 520*12 /39840=11 руб./посетителя. т.е. это и будет истинной средней ценой посетителя из органической выдачи, что ниже чем с Яндекс.Директа в 4 раза.

Посчитаем среднюю цену посетителя, в том случае если вдруг произошел форс-мажор и SEO компании удалось продвинуть не 60%, а 10%

ПТС=CTR*ПЯ*ПТ =0,2*0,1*11072=221 (посетителя в мес)

ПТС2 =ПТС*30=221*30= 6630 посетителей/2 года

ЦП2 = БПС*12/ПТС2 = 438240/6630=66 руб./посетителя (при этом средняя цена посетителя в директе ЦПД = 55 руб./посетителя т.е. разница всего в 11 руб)

Таким образом экономическая целесообразность при Х=2 будет даже если SEO компании потерпела фиаско в продвижении и продвинула на 10% от семантического ядра, а не на 60%. И формула оценки бюджета продвижения сайтов прекрасно подходит для расчёта.

6. В общем формула Бюджета Продвижения Сайта(БПС) будет иметь такую запись:

 

БПС=(ПБ/(ПК*Х))* CTR*ПЯ* ОТ/12

БПС=(ПБ/(ПК*2))* 0,2*0,6* ОТ/12

 

Где:

ПБ  — Прогноз Бюджета рекламной компании на год исходя из сервиса Прогноз Бюджета Яндекс.Директ,

ПК  — Прогноз Кликов рекламной компании на год исходя из сервиса Прогноз Бюджета Яндекс.Директ,

ОТ  — Объем трафика рекламной компании на год исходя из сервиса Прогноз Бюджета Яндекс.Директ,

CTR –показатель кликабельности топ-10 поисковой выдачи Яндекс, в среднем он равен 20%,

ПЯ – процент семантического ядра, находящегося в топ-10, обычно средним показателем является 60%,

Х –коэффициент уменьшения стоимости посетителя с органической выдачи Яндекс, Х=2.

 

Выводы

Плохое решение для SEO специалиста по вычислению бюджета — составление сметы предполагаемых работ. Дело в том, что в оптимизации нет ничего точного и сам процесс работы предполагает вероятностный подход.

Например, нередко успешное продвижение требует внесения изменений в структуру сайта, введения новых модулей, способных повысить юзабилити-фактор, но невозможно предугадать какие решения понадобятся в будущем их количества, и общая стоимость т.к. это определяется уже в процессе продвижения. Итог продвижения нелегко прогнозировать, он неустойчивый, зависит от поведения поисковых систем. У поисковиков могут смещаться приоритеты факторов ранжирования, сбивающие работу SEO -специалистов.

Поэтому у SEO компаний часто можно видеть завышенный ценник и большая часть бюджета продвижения просто пойдет в раздел прибыли компании т.к. они рассчитывают бюджет именно исходя из сметы предполагаемых работ.

Бюджет на продвижение –базовый элемент в работе СЕО оптимизатора. Правильный расчет стоимости и грамотное применение выделенных финансов во многом определяют эффективность работ и свидетельствуют об уровне компетентности SEO –специалиста.

4 комментария
  • Саша

    Все подробно и просто объяснено. Зачастую владельцы сайтов, именно новички, даже не представляют себе цены на СЕО-услуги и этим могут воспользоваться нечистые на руку оптимизаторы.

    Reply
  • Полина

    Хорошо описана статья, буквально пошагово описаны все необходимые шаги и последовательность. Удобно, что помимо описания еще прилагаются картинки. Для новичков, конечно, все же сложно будет поначалу.

    Reply
  • Михаил

    Всё описано верно, но стоит ещё учитывать в этот бюджет 4 позицию расходов! Удаление заказного негатива, который в последнее время очень часто стал появляться на просторах и очень портит продажи.

    Reply
Оставить комментарий