Blog

ˮ

Топ-7 самых частых ошибок при создании сайта с точки зрения SEO-специалиста

К созданию сайта нужно подходить основательно. Недостаточно сделать сайт идеальным в визуальном плане. Когда владелец нового сайта обращается к SEO-специалистам зачастую возникают проблемы при продвижении, требующие кардинальной переделки ресурса.

Проще сделать сайт изначально приспособленным к поисковому продвижению чем переделывать его заново. Затраты на сайт при переделке могут сильно увеличиться.

Чтобы избежать возрастание затрат при создании сайтов, нужно обратить внимание на следующие аспекты:

1.Выбор CMS

CMS. WordPress, Joomla 1С-Битрикс, Drupal – самые популярные системы управления сайтом. В зависимости от типа сайта выбирают CMS следующим образом:

  • Для интернет-магазинов: OpenCart, 1С-Битрикс, HostCMS, NetCat, CS-Cart;
  • Для корпоративных сайтов: WordPress, Joomla, MODx, Drupa;
  • Для сайтов услуг: WordPress, Joomla

В этих CMS вы не будете ограничены ни в чем, при создании сайта. Наличие большого количества модулей у этих систем управления предполагает разработку любого сайта, не ограничиваясь в фантазии.

Конструкторы. Некоторые заказчики выбирают разработку сайтов на конструкторах. Создать такой сайт довольно просто, но вот продвинуть зачастую невозможно из-за ограниченного доступа к исходным файлам кода. Вы будете ограничены только теми модулями, которые имеются в репозитории конструкторов. Доработать такой сайт практически невозможно, и это будет отражаться на его ранжировании в поиске.

 Самописные CMS. Если вам предлагают создать сайт на самописной системе управления, то нужно быть готовыми, при любом изменении в коде сайта обращаться к разработчикам, либо иметь в штате толкового программиста. В любом случае такие системы обходятся дороже, чем популярные CMS.

2. Семантическое ядро и структура сайта

Сбор сем. ядра и проектирование структуры сайта перед началом работ –это азы сайтостроения. Необходимо собирать максимально полное семантическое ядро учитывая все запросы от высокочастотных(ВЧ) до низкочастотных(НЧ). Чем расширенней будет сем. ядро –тем проще будет продвижение сайта.

После сбора сем. ядро кластеризуют т.е. разбивают на группы. Исходя из этих групп уже будет понятна общая структура сайта. Структура сайта влияет на самый важный фактор в SEO продвижении – на поведенческие факторы. Пользователь, переходя с главной страницы должен найти требуемую информацию в 1-2 клика. Неправильная структура сайта сказывается на поведенческих факторах и приводит к пессимизации в ранжировании.

3. ЧПУ(человеко-понятный урл).

Правильно настроенное ЧПУ позволяет улучшать ранжирование за счет использования ключевых слов в урл-е. При формировании адресов используйте транслитерацию.

Советы по настройке ЧПУ:

  • Адрес страницы должен быть простым и коротким;
  • Не допускается переспам ключевиков в адресе;
  • Адрес должен соответствовать содержимому страницы;
  • Старайтесь не использовать идентификаторы (id и т.д.).

4. Выбор домена

Играет важную роль продвижении и узнаваемости сайта. Домен должен:

  • Соответствовать бренду/названию компании или основному направлению деятельности компании с вхождением ключевого запроса;
  • Быть звучным и коротким;
  • Не допускается в домене спам ключевиками.

5. Скорость загрузки сайта.

Оптимальная скорость загрузки сайта 3-4 сек. Часто из-за наличия неоптимизированных картинок на сайте вес страницы сильно возрастает. Вес страницы не должен быть более 7 мб. Проверить скорость загрузки можно в специальном сервисе.

6. Адаптация к мобильным устройствам.

Сайт должен иметь мобильную версию либо адаптивную верстку. Это позволит повысить ранжирование сайтов в мобильных индексах поисковых систем. Если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, то вы потеряете большую долю трафика.

Проверить сайт на адаптивность можно с помощью специального сервиса Google.

7. Тексты

Без текстового наполнения продвижение сайта невозможно, рекомендуется разрабатывать макет сайта уже по расписанному тексту, так чтобы текст вписывался в существующий дизайн. И конечно же тексты должны иметь хорошую уникальность 70-100%, иначе можно схватить фильтр пессимизации от поисковых систем.

4 комментария
  • Анита

    часто вижу сайты, где намешано «все и сразу», люди не умеют структурировать информацию, делать ее удобной визуально для клиента, читабельной и максимально информативной.

    Reply
  • Артем Федотов

    К сожалению большинство владельцев сайтов экономят на SЕО-специалистах, делая как они считают нужным. В результате чего мы имеем проблемы с работой, а собственник большие убытки. Думаю со временем данная ситуация решится, и многие освоят хотя бы азы.

    Reply
  • Анна

    Лучше чуть больше времени затратить на подготовку сайта, чтобы потом не пришлось доделывать и переделывать. Сколько раз заходила на такие «недоделанные» сайты! Видя кучу ошибок, второй раз уже не хочется заходить. Так можно совсем потерять клиента.

    Reply
  • Антон

    Сам даже имел такое желание, чтобы создать собственный сайт. сейчас их столько развелось, создать мало, нужно делать основательно и соблюдать все прописанные пункты в статье.

    Reply
Оставить комментарий